Скорочтение Воткинск

АНО ДО «ЛОРА» приглашает детей 1-4 классов на курс «СКОРОЧТЕНИЕ»

  
Одной из серьёзных проблем, с которой часто сталкиваются родители школьников, является плохая техника чтения.
Медленное и неуверенное прочтение текстовой информации приводит к тому, что на выполнение заданий тратится больше времени, а это, в свою очередь, приводит общему снижению показателей успеваемости.
Эксперименты, проводимые за последние годы, показали, что быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения, от начальной до высшей школы.

  
Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста.
Так с какой же скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальное обучение?
«Если проанализировать успеваемость учеников 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту.
Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту.
Троечники имели скорость чтения 80-90 слов в минуту – приблизительно, конечно. Такова закономерность».
(Грекова Т. А. «Развитие техники чтения у школьников 1-й ступени»).
Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет, если не тонуть, то захлебываться в потоке информации. Этот ученик обречен на неуспеваемость. И каких бы великих учителей ни приглашали бы вы к этому ученику, ничего у них не выйдет, пока они не научат элементарному – читать.
Надеяться “на авось”, на то, что с годами беглость чтения придёт сама, не стоит. Первоклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости, они имеют практически неисчерпаемый резерв повышения техники чтения.

   
Как научить ребёнка быстро читать, при этом усваивая необходимый объём информации?
Как сделать так, чтобы навык ребёнка быстро читать не превратился в механическое, неосмысленное повторение слов? Ведь текст необходимо не только прочесть, но и понять его смысл, только в этом случае можно говорить о полноценном процессе чтения.
Одним из самых популярных на сегодняшний день способов решения этой проблемы, является обучение школьника скорочтению – специальной методике, которая позволяет максимально эффективно усваивать текстовую информацию, затрачивая на это немного времени.
Цель занятий – не просто научить читать, не просто увеличить темп чтения, но и научить детей усваивать информацию с первого предъявления, развить все виды памяти, активизировать мыслительные процессы.
Данная методика тренирует у детей:
- все виды памяти (зрительная, наглядно - образная, слуховая)
- умение понимать слова и их значения
- умение мыслить логически
- умение находить различные варианты для решения одной задачи (вариативность мышления)
- гармонизацию работы полушарий, умение выполнять одновременно две мыслительные операции
- умение концентрироваться на выполнении задания
и многое другое!

  
Именно благодаря этим тренировкам дети перестают уставать от занятий в школе, приобретают интерес к познаниям, отмечают собственные успехи.
Ребенок начинает думать более оперативно, быстрее воспроизводить информацию. Таким образом, возрастает школьная успеваемость: оценки становятся лучше.
Быть успешным - это хорошая привычка, поэтому дети начинают учиться лучше.
- Длительность курса — 30 занятий.
- Режим занятий — 2 раза в неделю по 60 минут;
Занятия  проводятся в увлекательной форме в группе до 6 человек: ребёнок занимается в группе, но фактически получает личного репетитора.